Отказ в посадке – неприятность, но не конец света. Вам предложат альтернативный рейс или возврат денег за билет. Важно: не соглашайтесь на первое попавшееся предложение, проверьте наличие более удобных рейсов у той же или других авиакомпаний. Авиакомпания обязана компенсировать вам причиненные неудобства, причем сумма зависит от расстояния полета и причины отказа. Для полетов внутри ЕС действуют четкие правила (регламент ЕС 261/2004), а вот за его пределами ситуация сложнее, компенсация может быть меньше или отсутствовать вовсе. Документируйте все: получите письменное подтверждение отказа, сохраняйте все билеты, чеки (на проживание в гостинице, питание и т.п.). Эти документы понадобятся для получения компенсации. Если авиакомпания отказывается выплачивать компенсацию добровольно, приготовьтесь к разбирательствам – можно обратиться в суд или специализированные организации по защите прав пассажиров. Совет: всегда покупайте билеты с помощью кредитных карт – это дополнительная защита ваших финансов в случае подобных ситуаций. Размер компенсации в ЕС может достигать нескольких сотен евро.
Что делать, если не объявляют посадку на самолет?
Спокойствие, только спокойствие! Запомните, паника — худший помощник в аэропорту. Если посадка не объявлена, а время поджимает, немедленно идите к стойке вашей авиакомпании. Предъявите паспорт и посадочный талон, четко объясните ситуацию.
Важно: не говорите просто «опоздал». Объясните причину задержки — быть может, это поможет. Если до вылета еще есть время, а вас не пускают, настойчиво, но вежливо, требуйте контакты представителя авиакомпании — иногда они прячутся.
Полезные советы:
- Проверьте электронную почту и СМС: авиакомпании часто оповещают об изменениях в расписании.
- Обратите внимание на табло: возможно, рейс задержан или переведен на другой гейт.
- Знайте свои права: в случае отмены рейса или значительной задержки, вам положена компенсация (условия зависят от причин задержки и законодательства страны).
Если вас не пустили на рейс, несмотря на все усилия, сохраните все подтверждающие документы (посадочный талон, билет, письменные объяснения сотрудников аэропорта). Это понадобится при подаче претензии на компенсацию.
- Действуйте последовательно: сначала сотрудник стойки регистрации, затем представитель авиакомпании, потом – служба поддержки пассажиров аэропорта (если таковая имеется).
- Записывайте имена и должности сотрудников: это поможет при дальнейшем разбирательстве.
- Будьте вежливы, но настойчивы: спокойствие и аргументированность – ваши лучшие союзники.
Почему самолету отказали в посадке?
Отказ в посадке – неприятная ситуация, особенно когда ты планируешь покорение горной вершины или исследование джунглей. Две главные причины, которые я выявил за годы путешествий:
- Ошибка авиакомпании. Это может быть что угодно: от технических неполадок, задержек и нехватки персонала до банального человеческого фактора – неправильно составленного графика или несогласованности между службами. Часто это связано с проблемами планирования маршрута, особенно если ты путешествуешь по удаленным регионам, где расписание рейсов не такое плотное, как в крупных аэропортах.
- Перебронирование. Авиакомпании продают больше билетов, чем мест в самолете, рассчитывая на то, что часть пассажиров не явится на рейс (no-shows). Это обычная практика, но, как опытный путешественник, могу сказать – рискованная. Если ты едешь на важное мероприятие или в экспедицию, лучше перестраховаться и выбрать надежную компанию с хорошей репутацией, а также забронировать место заранее.
Полезный совет: всегда имей под рукой номер телефона авиакомпании и информацию о страховом полисе на случай непредвиденных обстоятельств. И помни: гибкость – твой лучший друг в путешествиях. Иметь запасной вариант маршрута или даже способ передвижения может спасти твой отпуск от полного краха.
Что делать, если тебе не хватило места в самолете?
Если мест на рейсе нет (овербукинг), спокойствие — главное. Не паникуйте, это случается. Сначала вежливо, но настойчиво требуйте комфортабельное место для ожидания — это может быть отель, зал ожидания бизнес-класса, или компенсация за неудобства в виде ваучеров на еду/напитки. Зафиксируйте все обещания авиакомпании письменно. Фото- и видеосъёмка — ваши друзья.
Важно сохранить все документы: посадочный талон (даже если его не дали), билет, чеки о расходах (такси, еда, отель).
По прибытии на место назначения или в течение определённого срока (уточните в правилах авиакомпании) напишите официальную претензию с требованием компенсации. Укажите номер рейса, дату, причину задержки, перечень понесенных расходов и приложите копии всех документов.
Если авиакомпания отказывает в разумной компенсации, обращайтесь в авиационную администрацию вашей страны или готовьтесь к судебному разбирательству. Для суда нужны все документы, подтверждающие ваши расходы и факт овербукинга. Знание своих прав и сбор доказательств — ключ к успеху. Обратите внимание, что размер компенсации зависит от законодательства вашей страны и международных договоров.
Сколько предлагают авиакомпании за отказ от места?
Знаете ли вы, что авиакомпании платят за то, чтобы вы добровольно отказались от своего места? Это называется компенсацией за отказ в посадке (DBC). Не путайте это с компенсацией за задержку или отмену рейса! DBC – это отдельная история, и она может принести вам неплохую сумму. Обычно предлагают сумму, эквивалентную двум билетам в одну сторону по маршруту, с которого вас снимают. Но есть и ограничения – максимальный размер компенсации может достигать 1075 долларов. Впрочем, реальная сумма зависит от многих факторов: удалённость пункта назначения, класс билета, длительность задержки и сама авиакомпания. Бывает, что предлагают и больше, если у вас, например, дорогой билет бизнес-класса, а задержка очень значительная. Ключ к успеху – быть готовым и не стесняться торговаться. Чем быстрее вы отреагируете на предложение, тем выше шанс получить более выгодные условия. И помните, что это не обязательство, а ваше право выбора. Откажитесь, если предложение вас не устраивает.
Еще один совет: изучите условия перевозки вашей авиакомпании заранее. Там часто прописаны детали программы DBC. Иногда авиакомпании предлагают дополнительные бонусы, например, ваучеры на будущие перелеты или доступ к лаунжам. Не спешите соглашаться на первое предложение, вы можете получить больше!
Почему самолеты отказываются от посадки?
Бывает, что самолет заходит на посадку, но его откладывают. Причин тому множество, и все они сводятся к безопасности. Иногда интервал между самолетами слишком мал, и диспетчеры вынуждены регулировать поток, чтобы избежать столкновений. Случается, что на полосе обнаруживают препятствие – от забытого багажа до животного. Важно понимать, что даже мелкий объект на полосе может привести к серьезной аварии, поэтому осмотр всегда в приоритете. Я сам неоднократно наблюдал, как снегоуборочные машины работают на ВПП после снегопада – впечатляющее зрелище, но посадка при этом, естественно, невозможна. Также, перед приземлением предыдущего самолета, не всегда полоса успевает полностью освободиться; может быть, еще идет осмотр технического состояния, или какой-либо ремонт. В общем, задержка посадки – это не всегда повод для беспокойства, это гарантия вашей безопасности.
Как часто происходит прерванная посадка?
Представь, что посадка на самолёт – это сложный горный маршрут. Иногда, даже у опытных пилотов, возникают непредвиденные обстоятельства. Уход на второй круг, это как смена маршрута при восхождении, если видимость плохая или условия на «вершине» (взлётной полосе) не соответствуют плану. Статистика говорит о 1-3 таких «смен маршрутов» на тысячу попыток посадки. Это не аварийная ситуация, а просто корректировка плана. Причины могут быть разные: плохая видимость, сильный ветер, неправильная посадочная траектория или проблемы с техникой на борту. Частота уходов на второй круг зависит от авиалиний и погодных условий – в горах, например, она может быть выше, чем на ровной местности.
Это как в треккинге – иногда нужно вернуться на предыдущую точку, чтобы оценить ситуацию и выбрать другой путь к цели. Важно понимать, что это стандартная процедура, обеспечивающая безопасность полёта.
Почему могут не пустить на рейс?
Знаете, бывает всякое. Не пустят на рейс? Не беда, бывало и со мной. Причин масса. Самые распространенные – овербукинг (перебронирование, когда билетов продано больше, чем мест в самолете), опоздание (даже на 5 минут – это уже повод для отказа), и, конечно, отсутствие необходимой визы. Это очевидные вещи.
Но есть и другие нюансы. Например, проблемы с документами: недействительный паспорт, несоответствие данных в билете и паспорте. Или проблемы со здоровьем – если вы представляете угрозу для других пассажиров. А еще проблемы с поведением – буйство, алкогольное опьянение, нарушение правил безопасности. Все это может привести к тому, что вы останетесь на земле.
Что делать? Во-первых, не паниковать. Во-вторых, немедленно к стойке вашей авиакомпании. Там вам подскажут, как быть дальше – возможно, перебронируют на следующий рейс, предложат компенсацию или помогут с проживанием. И помните: лучше перестраховаться. Проверьте все документы еще дома, прибывайте в аэропорт заранее, и будьте вежливы с сотрудниками аэропорта.
- Полезный совет 1: Сфотографируйте все свои документы и билеты, отправьте копии себе на почту. В случае утери, это значительно упростит решение проблемы.
- Полезный совет 2: Уточните правила провоза багажа заранее – лишний вес может стать неожиданной проблемой.
- Полезный совет 3: Заранее узнайте о правилах провоза жидкости, лекарств и других предметов.
Запомните, подготовка – залог успешного путешествия. И всегда имейте при себе контактные данные авиакомпании.
В каких случаях авиакомпания может отказать в посадке на борт?
Знаете, бывало всякое. Авиакомпании, несмотря на посадочный талон в руках, имеют право отказать в посадке или снять с рейса. Это происходит по важным причинам, связанным с безопасностью пассажиров и экипажа, например, при угрозе для здоровья других людей. Представьте, человек с явными признаками заболевания, представляющего опасность для окружающих – его не посадят, и это правильно.
Так же отказ возможен в случае непристойного поведения, нарушения общественного порядка или совершения противоправных действий. Буйство, драка в аэропорту – прямая дорога к тому, что ваш отпуск внезапно закончится на земле. Это относится к случаям как до, так и после посадки на борт.
Менее очевидная причина – перебронирование. Да, бывает и такое. Если самолёт переполнен, авиакомпания может предложить компенсацию за отказ от полета. Поэтому, всегда имейте при себе номер телефона авиакомпании, чтобы оперативно решать подобные ситуации. И еще, обратите внимание на правила провоза багажа – превышение допустимой нормы или наличие запрещенных предметов – тоже повод для отказа в посадке.
В общем, помните, что правила безопасности превыше всего, и авиакомпании имеют право их соблюдать, даже если это вам неприятно.
Какой штраф за неявку на рейс?
Пропустили рейс? Запомните: просто не появиться — это 6000 рублей или 80 евро, в зависимости от авиакомпании и страны. Это существенно больше, чем если бы вы отменили билет заранее. Сумма штрафа может варьироваться в зависимости от типа билета (возвратный, безвозвратный), класса обслуживания и правил конкретного перевозчика. Иногда, даже с оповещением, возврат средств невозможен. Поэтому всегда тщательно проверяйте условия бронирования и страхование. На практике, многие компании взимают плату за перебронирование, а не штраф за неявку, что, безусловно, выгоднее. Но это тоже стоит денег, иногда сопоставимых с первоначальной стоимостью билета. Так что планирование — ваш лучший союзник в путешествиях. Внимательно следите за временем и оповещениями от авиакомпании.
Может ли авиакомпания заставить вас отказаться от места?
Да, авиакомпания может заставить вас отказаться от места, но это происходит крайне редко и только в случае овербукинга (перебронирования). В таких ситуациях авиакомпания обязана высадить пассажиров, и тут начинается самое интересное: как они выбирают «несчастных»?
Авиакомпании не могут делать это произвольно. Они обязаны иметь собственную, задокументированную систему приоритетов. Обычно это касается времени регистрации на рейс — пассажиры, зарегистрировавшиеся позже, имеют более высокий шанс быть высаженными. Однако, существуют исключения:
- Члены экипажа и их семьи часто имеют приоритет перед обычными пассажирами.
- Пассажиры с ограниченными возможностями или требующие особого ухода, как правило, остаются на борту.
- Пассажиры с маленькими детьми также обычно имеют более высокий приоритет.
В большинстве случаев авиакомпания сначала предлагает добровольцам компенсацию за отказ от места – это может быть значительная сумма денег, ваучеры на будущие перелеты или повышение класса обслуживания. Только если добровольцев недостаточно, авиакомпания переходит к вынужденной высадке, руководствуясь своей системой приоритетов. Важно понимать, что компенсация за вынужденную высадку значительно выше, чем за добровольный отказ. Поэтому, если вы видите, что рейс переполнен, не бойтесь поинтересоваться о возможности получить компенсацию за добровольный отказ от своего места.
Запомните: всегда требуйте письменного подтверждения всех договоренностей с авиакомпанией, особенно касающихся компенсации. И знайте свои права! Информация о правах пассажиров в случае овербукинга доступна на сайтах авиакомпаний и транспортных регуляторов.
Почему не дают разрешение на посадку?
Отказ в посадке – это как внезапный обрыв тропы во время восхождения! Причин множество, и диспетчер – тот ещё строгий проводник.
Основные причины:
- Задержка предыдущего самолёта: Представьте себе очередь на узком горном перевале – пока один не пройдет, другому не проехать. Точно так же и с полосой: пока предыдущий самолет не освободит взлетно-посадочную полосу, ваша посадка откладывается. Время – ключевой фактор, как и в альпинизме, где задержка может быть критична.
- Работы на полосе: Внезапная снежная буря, или, скажем, опасное препятствие на полосе – аналог лавины или обвала на маршруте. Полосу нужно очистить, перед этим все посадки приостановлены.
- Нелётная погода: Гроза над аэродромом – это как сильный ураган в горах: опасность для жизни и техники очевидна, посадка невозможна. Необходимо переждать непогоду в безопасном месте, как в базовом лагере.
Это всего лишь несколько примеров. В авиации, как и в активном туризме, безопасность превыше всего. Важно помнить, что решения диспетчера всегда продиктованы безопасностью всех участников процесса.
Почему нельзя садиться не на свое место в самолете?
Знаете, друзья, многие недооценивают важность посадки на назначенное место в самолете. Дело не просто в правилах – это вопрос безопасности. Перемещение пассажиров нарушает центровку самолета, а это распределение веса по всей его конструкции. Представьте себе качели: если вся масса сконцентрирована на одном конце, они опрокинутся. С самолетом то же самое, только последствия куда серьезнее.
Ухудшение центровки влияет на управляемость и устойчивость, особенно на критических этапах полета – взлете и посадке. Пилоты проходят тщательную подготовку по расчетам центровки, и любое отклонение от плана может привести к непредсказуемым последствиям.
- Взлет: Неправильная центровка затрудняет подъем и может увеличить необходимую длину разбега.
- Полет: Может повлиять на расход топлива и комфорт полета, вызывая нежелательные вибрации.
- Посадка: Усложняет выравнивание и увеличение скорости приземления, повышая риск.
Поэтому, помните: ваше место – это не просто номер в билете, а важный элемент сложного уравнения безопасного полета. Каждая тонна веса имеет значение!
Как называется ситуация, когда не хватило мест в самолете?
Овербукинг – это извечная головная боль путешественников и, увы, обычная практика для многих авиакомпаний. Суть проста: авиаперевозчик продает больше билетов, чем мест на борту. Это делается не из злого умысла, а в расчете на статистику: не все пассажиры гарантированно явятся на рейс. Часть может отменить поездку, опоздать или забыть о бронировании. Таким образом, авиакомпании минимизируют потери от пустующих кресел.
Однако, если все пассажиры с билетами появятся на регистрации, начинается самое интересное. Именно тогда вы рискуете стать участником неприятной процедуры принудительного отказа от полета. В таких случаях авиакомпании предлагают компенсации – от бесплатного перелета до финансовых выплат, размер которых зависит от ряда факторов, включая длительность задержки и расстояние до пункта назначения.
Что важно знать:
- Ваши права защищены: Международные законы и правила авиакомпаний регламентируют процедуры овербукинга и гарантируют определенную компенсацию в случае, если вы пострадали от данной ситуации.
- Застрахуйтесь: Приобретение страховки от невыезда может смягчить финансовые последствия, если вам придется отменить билет из-за отказа от полета другой авиакомпанией.
- Проверьте свои права: Перед полетом ознакомьтесь с правилами авиакомпании по поводу овербукинга и вашими правами в случае отказа от полета.
Опытные путешественники советуют регистрироваться на рейс как можно раньше, чтобы уменьшить вероятность оказаться в числе тех, кому придется ждать следующего рейса. Также полезно иметь при себе доказательства бронирования и контакты службы поддержки авиакомпании.
- Регистрация онлайн – первый шаг к снижению риска.
- Прибытие в аэропорт заранее также увеличивает шансы попасть на борт.
- Знание своих прав и умение отстаивать их – ваш главный козырь.
Почему могут не пустить на паспортном контроле?
Собираешься в кругосветку или просто на выходные в соседний город? Не забывай о бюрократии, иначе твой приключенческий трип может закончиться на паспортном контроле. Часто причиной отказа в выезде становятся долги: неоплаченные штрафы (даже мелкие!), налоги, алименты или судебные решения. Проверь все это перед поездкой – это может сэкономить тебе кучу времени и нервов. На eGov можно, например, посмотреть задолженности по налогам. А еще полезно иметь при себе распечатки подтверждающие отсутствие задолженностей или копии квитанций об оплате. Не поленись проверить и другие возможные причины отказа – действительность паспорта, соответствие визы (если требуется), наличие обратного билета (для некоторых стран обязательно). Заранее собранные документы — залог спокойного путешествия! Лучше перестраховаться, чем потом сидеть в аэропорту, глядя, как улетают твои друзья.
Что делать, если авиакомпания продала билетов больше, чем мест?
Овербукинг – ситуация, к сожалению, не такая уж редкая. Авиакомпании продают больше билетов, чем есть мест, рассчитывая на то, что кто-то откажется от полета. Но что делать, если вы оказались в числе тех, кому места не досталось?
В России закон на вашей стороне. Вас обязаны пересадить на ближайший рейс той же авиакомпании в пункт назначения, указанный в вашем билете. Это ключевой момент – не просто на *любой* рейс, а именно на ближайший, ведущий туда, куда вы планировали попасть.
Не хотите ждать? Возмещение – ваш выбор. Если ближайший рейс вас не устраивает, вы вправе потребовать полного возврата стоимости билета. Это законное право, и не стесняйтесь им воспользоваться.
Компенсация за задержку: Это отдельная история, но связанная с овербукингом. Задержки рейса часто случаются из-за необходимости перераспределения пассажиров. Если задержка составляет 4 часа и более, авиакомпания обязана обеспечить горячим питанием. При задержке более чем на 6 часов ночью или 8 часов днем – предоставлением гостиницы. Обращайте внимание на то, что это касается именно задержки, а не отказа от посадки из-за овербукинга. Но часто они идут рука об руку.
Полезный совет: Зафиксируйте все – время задержки, предложенные варианты перелета, полученные компенсации. Фото- и видеофиксация лишней не будет. Это поможет вам в случае необходимости доказать ваши права.
Из личного опыта: Я сталкивался с овербукингом несколько раз. В одном случае, мне предложили перелет на следующий день с комфортабельным размещением в отеле и компенсацией за неудобства. В другом – пришлось настаивать на полном возврате средств, но в итоге все прошло гладко. Главное – знать свои права и не стесняться их отстаивать.
Важно: Всегда внимательно изучайте условия договора воздушной перевозки, в котором могут быть прописаны дополнительные пункты касаемо овербукинга.
Кого не пустят на самолет?
Собираетесь в путешествие? Думаете, что вас точно пустят на борт? Не спешите! Есть несколько нюансов, о которых мало кто знает. Например, даже с собакой-поводырем могут возникнуть проблемы, если у вас нет на неё всех необходимых документов. Проверьте наличие всех справок и сертификатов заранее – это сэкономит вам нервы и время!
Беременные женщины тоже находятся в группе риска. Авиакомпании устанавливают свои ограничения, и часто это связано с безопасностью будущей мамы и малыша. Обычно это 36 недель для одной беременности. Но будьте внимательны: если вы ждёте двойню или тройню, то срок ограничения может быть значительно меньше – от 32 до 35 недель. Лучше всего уточнить информацию в вашей авиакомпании заблаговременно, ведь правила могут отличаться.
Обратите внимание: речь идёт о международных рейсах. Внутренние перелеты могут иметь свои особенности. И не забывайте о медицинской справке – она может потребоваться при наличии хронических заболеваний или после недавних операций.
Совет от опытного путешественника: всегда связывайтесь с авиакомпанией напрямую и уточняйте все детали, касающиеся вашего конкретного случая. Это поможет избежать неприятных неожиданностей в аэропорту.
Почему могут не допустить на рейс?
Причины отказа в посадке на рейс разнообразнее, чем кажется. Овербукинг, конечно, классика жанра – перепродажа билетов с надеждой, что кто-то не явится. В моей практике встречались случаи, когда даже с билетом и онлайн-регистрацией меня не пускали из-за овербукинга, особенно на рейсах с высокой загруженностью. В таких ситуациях важно сохранять спокойствие и настаивать на своих правах – авиакомпания обязана предложить альтернативный рейс или компенсацию.
Опоздание – ещё один бич путешественника. Здесь всё просто: заранее планируйте дорогу в аэропорт, учитывая возможные пробки, задержки и очереди. Даже если вы опоздали всего на несколько минут, вас могут не пустить, особенно на лоукостерах. Мой совет: будьте в аэропорту как минимум за 2-3 часа до вылета международного рейса и за 1,5 часа до внутреннего.
Отсутствие визы – очевидный, но важный пункт. Проверьте визовые требования страны назначения задолго до поездки. Неправильно оформленные документы – ещё одна причина отказа в посадке. Я сам попадал в ситуацию, когда меня чуть не развернули из-за некорректно заполненной миграционной карты. Подробно изучите требования к документам, не полагайтесь на «авось».
Менее распространенные, но возможные причины: проблемы с багажом (например, слишком большой вес или запрещенные предметы), несоответствие данных в билете и паспорте, нарушение правил безопасности аэропорта, медицинские противопоказания (в том числе в состоянии алкогольного или наркотического опьянения).
Важно: всегда имейте под рукой контактные данные авиакомпании. Даже при возникновении проблем, спокойное и конструктивное общение с представителями авиакомпании – лучший способ решения ситуации. Не стесняйтесь обращаться к ним за разъяснениями и помощью.
Что будет, если не прийти на рейс самолета?
Проще говоря, если вы не явились на свой рейс и не предупредили авиакомпанию, ваш билет получает статус «no show». Это означает полную потерю денег, билет аннулируется. Авиакомпания снимает с себя обязательства по перевозке, и вы теряете не только стоимость билета, но и возможность перебронирования на другой рейс без значительных доплат.
Важно помнить: «40 минут до вылета» – это ключевой момент. За это время авиакомпания успевает перепродать ваше место. Поэтому своевременное уведомление – крайне необходимо.
Уведомлять нужно именно авиакомпанию, а не только агентство, через которое вы покупали билет. Лучше всего это сделать, позвонив по телефону горячей линии или написав через онлайн-чат на сайте авиакомпании. Не полагайтесь только на электронную почту – подтверждение получения сообщения может занять время.
Что делать, чтобы избежать no show:
- Планируйте поездку тщательно и заранее.
- Будьте готовы к непредвиденным обстоятельствам. Имейте запасной план на случай задержек.
- Проверьте условия бронирования относительно возможности возврата или изменения билета. Часто за это берётся дополнительная плата.
- За несколько дней до вылета перепроверьте время вылета и местоположение аэропорта.
- При возникновении проблем сразу свяжитесь с авиакомпанией.
Последствия no show могут быть серьезнее простой потери денег на билет. В некоторых случаях это может повлиять на будущие бронирования – некоторые авиакомпании могут внести вас в «черный список».
С точки зрения экономики, авиакомпании продают билеты по принципу оптимизации заполняемости самолета. Ваше неявление приводит к неиспользованному месту и прямым финансовым потерям для компании. Поэтому штрафные санкции за no show – это вполне оправданная мера.
Сколько штраф за опоздание на рейс?
Штраф за ваше опоздание на рейс авиакомпания вам не выпишет. Ответственность за просрочку доставки вас как пассажира (а не за ваше опоздание!) регулируется, и согласно документу, составляет 100 рублей за каждый час задержки, но не более 50% от стоимости билета. Обратите внимание, это ответственность авиакомпании перед вами, а не наоборот. Получить компенсацию за задержку рейса довольно сложно, требуется доказательная база (например, подтверждение задержки от авиакомпании и документы о понесенных вами убытках, связанных с опозданием). Поэтому лучше всегда приезжать в аэропорт заранее, с запасом времени на непредвиденные обстоятельства (пробки, очереди на регистрацию и т.д.).
Важно! Это относится к ответственности авиакомпании за задержку рейса по их вине. Если вы опоздали сами, то авиакомпания вряд ли вам что-то компенсирует, а скорее всего, вам придется покупать новый билет.